В конце учебного года на базе Витебского государственного технологического колледжа, который является филиалом БГТУ, проведены Педагогические чтения, посвященные вопросу совершенствования современных технологий обучения в подготовке специалистов.
Тематика выступлений разнообразна. Преподаватели делились опытом своей работы и раскрывали многие методические вопросы, которые являются сложными в практической реализации.
- настоящий специалист должен в совершенстве знать свое дело и выполнять его качественно;
- специалист должен обладать умением сотрудничать с людьми и работать в команде;
- каждый преподаватель должен не только отлично знать, что преподавать, но и уметь блестяще преподавать;
- преподавание любой дисциплины - это настоящее искусство.
Так, в выступлении преподавателя колледжа Ахрамовича А.М. были раскрыты особенности формирования творческой инициативы у обучаемых путем развития навыков анализа и критического мышления, соединения теории и практики. Александр Михайлович продемонстрировал модели творческого внедрения в практику, изготовленных учащимися коллежа.
Куропацкая Т.И. (Полоцкий государственный лесной колледж) раскрыла особенности информационно-коммуникативных технологий и показала как с их помощью она формирует у учащихся коммуникативные навыки: точно выражать свои мысли, уметь слушать других, аргументированно высказывать свою точку зрения, вырабатывать уверенность в себе, своих силах и т.д.
Городюшко А.П. в выступлении "Метапредметный подход к формированию у учащихся умения отбирать и анализировать информацию"показала как эти умения влияют на:
- формирование у учащихся индивидуальных качеств и творческих способностей;
- эконономию аудиторного времени и повышение КПД занятий;
- создание опыта публичного выступления и т.д.
С интересным опытом работы по правоведению выступили преподаватели Ковалькова И.В., Кандыбо Е.Н., Филимонова В.И. Они раскрыли систему работы по формированию мировоззрения учащихся, системы опорных знаний, системы умений.
Следует отметить, что подготовка и проведение таких педагогических чтений несомненно играют большую роль в развитии творчества и инициативы всех преподавателей. Не случайно немецкий философ И.Кант считал, что "... Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать!"
Текст и фото: Каленникова Т.Г.
Опубликовано: 10.07.2018
Больше по рубрике