Я всегда знал, что кто-то написал книгу, которую я читаю, но никогда не задумывался, какой путь она прошла, прежде чем попасть ко мне и, чем был этот роман до того, как я взял его в руки. Некоторые книги были настолько нудными, что читать фразы мелким шрифтом в конце приходилось от скуки. Так выяснилось, что у каждого издания есть редактор, а у некоторых даже не один. И тут возник вопрос «зачем?», да и вообще, «кто это?»
Родительский ответ: «Это тот, кто исправляет» вполне меня устроил, хотя оставалось непонятно, почему этого не может сделать сам автор. Потом появился «Google» и на вопрос «Кто такой редактор» выдал стандартный набор обязанностей: правка, сверка, верстка. Скучные и к тому же непонятные термины. В общем, ничего интересного.
При более детальном рассмотрении этого вопроса выяснилось, что редактор — это не просто офисный служащий, отключающий мозги с 9 до 5, а тот, кто делает полностью наоборот. Даже больше: работа редактора требует от мозга охватывать широкий спектр социальной жизни, а не зацикливаться на чем-то одном, не сводится к восьмичасовому рабочему дню и годовому финансовому отчету. Поиск новых идей, сочетаний, людей, вдохновения — обычная практика для него. Еще бы, ведь это дизайнер, критик, немного филолог и литератор в одном лице.
Нестандартность — качество, которое улучшает редактора. В 21 веке никто не обращает внимания на обыденные вещи. Автор создает параллельную вселенную, которая поглощает читателя, вынуждая его забыть о реальности. Редактор улучшает это вселенную так, чтобы читатель не выбирался из нее подольше.
Родительский ответ: «Это тот, кто исправляет» вполне меня устроил, хотя оставалось непонятно, почему этого не может сделать сам автор. Потом появился «Google» и на вопрос «Кто такой редактор» выдал стандартный набор обязанностей: правка, сверка, верстка. Скучные и к тому же непонятные термины. В общем, ничего интересного.
При более детальном рассмотрении этого вопроса выяснилось, что редактор — это не просто офисный служащий, отключающий мозги с 9 до 5, а тот, кто делает полностью наоборот. Даже больше: работа редактора требует от мозга охватывать широкий спектр социальной жизни, а не зацикливаться на чем-то одном, не сводится к восьмичасовому рабочему дню и годовому финансовому отчету. Поиск новых идей, сочетаний, людей, вдохновения — обычная практика для него. Еще бы, ведь это дизайнер, критик, немного филолог и литератор в одном лице.
Нестандартность — качество, которое улучшает редактора. В 21 веке никто не обращает внимания на обыденные вещи. Автор создает параллельную вселенную, которая поглощает читателя, вынуждая его забыть о реальности. Редактор улучшает это вселенную так, чтобы читатель не выбирался из нее подольше.
Итак, редактор — это все то, что так любят хипстеры: эрудиция во многих отраслях искусства, вкус, образованность, творческая работа, создание чего-то стоящего. При этом за все вышеизложенное тебе еще и платят.
Автор: Дмитрий Соколовский, студент факультета ИДиП
Автор: Дмитрий Соколовский, студент факультета ИДиП
Опубликовано: 25.09.2014
Больше по рубрике