Оглянитесь вокруг, везде печатная продукция! Это…
- книги, газеты, журналы, тетради, блокноты и другие бумажные товары;
- этикетка и упаковка для пищевой, кондитерской, перерабатывающей, медицинской, парфюмерно-косметической промышленности;
- ценные бумаги (от талончика на автобус и лотерейного билета до банковских облигаций и денежных банкнот);
- бланки документов (паспортов, аттестатов, сертификатов) с разными элементами защиты от подделки;
- домашние обои и уличные афиши;
- рекламные плакаты, таблички и стенды;
- сувенирная продукция (печать на майках, кепках, кружках, ручках и др.)
Современные принттехнологии – это не только обычная полиграфическая продукция, это получение любого изображения и текста на любом материалесамыми разнообразными способами.
Современные медиакоммуникации – это и классические средства массовой информации, и интернет-сайты, и социальные сети, и мобильные приложения.
Наш факультет – первый и единственный в стране комплексно готовит специалистов с высшим образованием для издательско-полиграфической деятельности. Выпускники работают в типографиях, на предприятиях по производству упаковки и обоев, издательствах, рекламных агентствах, на телевидении, в копи-салонах оперативной полиграфии, а также других предприятиях и организациях, где применяются современные принт- и медиа технологии.
Сейчас на факультете осуществляется набор на три специальности бакалавриата: 6-05 07 22-06 «Принттехнологии», 6-05 07 14-07 «Печатные цифровые системы и комплексы», 6-05 02 11-06 «Издательское дело».
Специальность «Принттехнологии»
Квалификация: инженер-технолог
Специфика. Новая специальность сохранила все лучшее и востребованное из специальности «Технология полиграфических производств» и добавила инновационные направления профессиональной деятельности выпускников. Различные способы нанесения текстово-изобразительной информации на любые поверхности называют принттехнологиями. Их используют для выпуска упаковки товаров пищевой, парфюмерно-косметической, фармацевтической и других отраслей, для сувенирной и рекламной продукции (печать на майках, кепках, кружках, значках и т. д.), для производства полуфабрикатов строительной и мебельной индустрии (обои, самоклеящиеся пленки и пластиковые панели с имитацией различных поверхностей). Без использования печатных процессов и технологий не обходится практически ни одна отрасль промышленности.
Выпускник может быть специалистом по:
– технологии полиграфического производства;
– технологии производства этикетки, упаковки и процесса упаковывания;
– технологии изготовления рекламной и сувенирной продукции;
– технологии изготовления ценных бумаг и защиты от подделки печатной продукции;
– реставрации издательской продукции и т. д.
Чему научится студент. Процесс обучения включает теоретическую и практическую подготовку по допечатным процессам (изучаются специальные компьютерные программы для обработки изобразительной и текстовой информации), по различным печатным технологиям (от принципов, лежащих в их основе до особенностей красок, бумаги и материалов), по послепечатным процессам (декорирование и придание продукции окончательного вида). Студенты учатся внедрять инновационные цифровые технологии в производство печатной продукции, овладевают вопросами стандартизации и сертификации такой продукции, развивают экологическое мышление, выполняют экономические расчеты.
Специальность «Печатные цифровые системы и комплексы»
Квалификация: инженер-электромеханик
Специфика. Современное производство печатной продукции представляет собой систему обработки информации на основе инновационных цифровых технологий и роботизированных систем. Специальность является комплексной и готовит специалистов по аппаратно-программному обеспечению предприятий в области принттехнологий и медиабизнеса, а также техническому сопровождению процесса производства этикеточно-упаковочной продукции.
Выпускник может специализироваться на работе с:
– машинами, оборудованием и системами обработки информации полиграфического производства;
– принт-медиа системами и комплексами;
– цифровым оборудованием для производства упаковки;
– цифровыми системами обработки, хранения и передачи текстовой и изобразительной информации в любой сфере человеческой деятельности.
Чему научится студент. Подготовка по специальности предусматривает как «классические» базовые инженерные дисциплины, так и широкий круг дисциплин, связанных с информационными технологиями, компьютерной обработкой информации и коммуникационными сетями для ее хранения, передачи и воспроизведения, изучают автоматизированные полиграфические комплексы, оборудование для производства упаковки, цифровую печатную технику и системы оперативной полиграфии, программирование современных микроконтроллеров. Полученные знания и навыки позволят внедрять цифровые технологии обработки информации на всех стадиях комплексного полиграфического процесса, а также в управлении печатным производством.
Специальность «Издательское дело»
Квалификация: редактор-технолог
Специфика. Эта уникальная специальность сочетает гуманитарную и технологическую подготовку. Работа в этой сфере требует универсальных специалистов, имеющих творческие способности, владеющих технологическими методами подготовки и распространения информации, знающих особенности менеджмента и маркетинга медиабизнеса.
Редактор-технолог анализирует структуру и содержание информационного пространства, исследует психологию творчества, проектирует, доводит до совершенства произведение автора, организует рекламу и продажу созданной продукции.
Может быть специалистом по:
– редактированию и компьютерной обработке текстовой и графической информации книжных и газетно-журнальных изданий (как печатных, так и электронных);
– редактированию визуальной и текстовой информации сайтов;
– рекламе и распространению печатных и электронных изданий.
Чему научится студент. Студенты, изучив особенности редакторской подготовки отечественной, зарубежной, научной и другой литературы, реализуют реальные издательские проекты в графических и верстальных программах на основе знаний в области колористики и дизайна. Изучаемые дисциплины позволят освоить искусство редактирования литературы и общения с авторами; создавать книжные макеты и макеты упаковки; разрабатывать рекламные материалы, буклеты и плакаты; наполнять контентом и редактировать сайты.