♦ Организация учебного процесса в рамках непрерывного образования
♦ Организация самостоятельной работы студентов (СРС)
♦ Научно-методическая работа
ППС кафедры отличает высокий профессионализм. Преподаватели кафедры ежегодно повышают педагогическое мастерство и совершенствуют уровень владения иностранным языком, участвуя в образовательных программах института повышения квалификации и переподготовки кадров УО МГЛУ, семинах РИВШ, мероприятиях Посольства Франции в Республике Беларусь. На кафедре созданы благоприятные условия для творческой работы как преподавателей, так и студентов. С этой целью ежегодно обновляется учебно-методическая литература с учетом новых специальностей, пополняется аудиовизуальный материал, совершенствуется уровень оснащения кафедры современными техническими средствами обучения.
Организация учебного процесса в рамках непрерывного образования
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский), а также латинский преподаются как общеобразовательная дисциплина на всех факультетах очной формы получения образования и на факультете заочного обучения. ППС кафедры также проводит занятия с магистрантами, аспирантами и соискателями университета по подготовке к сдаче экзамена кандидатского минимума. Иностранный язык является частью непрерывного процесса образования студентов: от курса доуниверситетской подготовки до аспирантуры
Организация самостоятельной работы студентов (СРС)
Для оптимизации СРС на кафедре разработаны задания для проведения тестирования на начальном этапе обучения. По результатам тестирования определяется более эффективная стратегия обучения различным видам самостоятельной работы с учётом уровня подготовки студентов. Для проведения СРС кафедра располагает учебно-методической литературой, учебными аудио-, видео- и компьютерными обучающими программами.
При организации СРС используются следующие формы занятий:
- аудиторные практические занятия под руководством преподавателя;
- практические занятия в видеозалах;
- самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя, в том числе с использованием компьютера;
- индивидуальная самостоятельная работа студентов.
Выбор студентами материалов внеаудиторной работы проводится с учётом направленности их профессионального интереса и уровня языковой подготовки.
Неотъемлемой частью организации УСРС является использование сети Internet для поиска информации при работе над проектами, для углубления знаний по иностранному языку, для самостоятельной подготовки к сдаче коллоквиума или экзамена, для самостоятельного непрерывного изучения иностранного языка.
Научно-методическая работа
Основными направлениями научно-методической работы кафедры являются исследования в рамках вариативной модели обучения студентов инженерно-технического профиля профессионально-ориентированному иностранному языку в рамках акмеологического подхода. Результаты НМР преподавателей кафедры отражаются в докладах на республиканских и международных научно-практических конференциях и представляются в виде публикаций научного характера и учебно-методических пособий. В учебный процесс внедрены 18 инновационных образовательных технологий:
- технология разноуровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- технология развития профессионально-творческой направленности студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку;
- технология коллективного взаимообучения;
- технология обучения с использованием компьютерных программ;
- интернет-технологии;
- технология формирования стратегии иноязычного поведения;
- технология обучения навыкам научно-технического перевода;
- технология тестирования знаний;
- технология обучения устной речи на основе видео- и аудиозаписей;
- технология адаптивного обучения;
- технология полного усвоения;
- технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме;
- технология модульного обучения;
- технология проектного обучения;
- технология организации самостоятельной работы студентов с использованием мультимедийных средств обучения;
- технология вариативной образовательной модели обучения студентов инженерно-технического профиля профессионально-ориентированному иностранному языку в рамках акмеологического подхода.
Значительная роль в совершенствовании научно-методической работы кафедры отводится методическому семинару, цель работы которого - решение задач совершенствования научно-методической работы и повышение эффективности учебной работы кафедры.