Белорусский государственный
технологический университет
Belarusian State Technological University
ОВРМ
Наука
Студентам
Кафедра физического воспитания и спорта >>> Состав кафедрыУчебная работаНаучно-исследовательская работаСтудентамНовости спорта


Объявление!

75 научно-техническая конференция учащихся, студентов и магистрантов БГТУ состоится 23 апреля 2024 г. В 14.40, АУД. 440, корп. 4.

 


Вниманию студентов всех курсов и факультетов!

Отработки учебных занятий в специальном учебном отделении по дисциплине "Физическая культура" в январе месяце 2024 года будут проводится ежедневно: 

11.25 - 12.45

13.00 - 14.20

Зал ЛФК

Кафедра физического воспитания и спорта

 


Нормативы по дисциплине "физическая культура"

 

 Нормативы 1 курс (юноши)

 Тесты          Уровни, баллы   
 1-й низкий    2-й ниже среднего   3-й средний 4-й выше среднего   5-й высокий 
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10  
 Прыжок в длину с места, см  199 и менее  205  212  217  220  223  228  235  245   250 и более 
 Бег 30 м, с  5,2 и более  5,1  5  4,9  4,8  4,7  4,6  4,5  4,4   4,3 и менее
Челночный бег 4*9, сек  10,3 и более  10,1  9,9  9,7  9,5  9,4  9,3  9,2  9,0   8,9 и менее
Бег 100 м, с   15,4 и более  15,1  14,6  14,3  14,05  13,8  13,6  13,3  13,1   12,9 и менее
 Бег 3000 м, мин, с  19,45 и более  18,57  17,35  16,41  15,58  15,24  15,02  14,37  14,02   13,39 и менее
 Подтягивания на высокой переладине, раз  1 и менее  2  3  4  6  8  9  10  13   15 и более
 Поднимание туловища из положения лежа на спине за 60 сек, раз  33 и менее  34  36  39  40  42  44  46  49   51 и более
 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз  10 и менее  16  23  27  30  31  33  36  40   43

 Нормативы 1 курс (девушки)

Тесты              Уровни, баллы
  1-й низкий  2-й ниже среднего    3-й средний  4-й выше среднего  5-высокий 
 1  3  4  5  7  8            9             10
 Прыжок в длину с места, см  149 и менее  155  162  166  170  174  179  186  193  200 и более
 Бег 30 м, с  6, 0 и более  5,9  5,8  5,7 5,6   5,5  5,4  5,3  5,1  5,0 и более
 Челночный бег 4*9, с  11,8 и более  11,6  11,3  11,1  10,9  10,7  10,6  10,5  10,3  10,2 и менее
 Бег 100 м, с  19,0 и более  18,8  18,3  17,8  17,5  17,3  16,8  16,5  16,1  15,9 и менее
 Бег 1500 м, мин, с  9,50 и более  9,33  9,07  8,49  8,32  8,21  8,10  7,57  7,39  7,28 и менее
 Поднимание туловища из положения лежа на спине за 60 с., раз  29 и менее  31  34  37  39  41  42  45  48  52 и более
 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз  0  1  2  4  6  8  10  12  14  16 и более

    Нормативы 2-4 курс (юноши)

 Тесты          Уровни, баллы   
 1-й низкий    2-й ниже среднего   3-й средний 4-й выше среднего   5-й высокий 
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10  
 Прыжок в длину с места, см  205 и менее  212  222  227  231  235  239  243  251   257 и более 
 Бег 30 м, с  5,1 и более  4,95  4,8  4,7  4,6  4,5  4,4  4,3  4,2   4,1 и менее
Челночный бег 4*9, сек  10 и более  9,8  9,7  9,6  9,4  9,3  9,2  9,1  8,9   8,8 и менее
Бег 100 м, с   15,4 и более  15,0  14,5  14,2  14,0  13,7  13,5  13,2  13,0   12,8 и менее
 Бег 3000 м, мин, с  17,11 и более  16,43  15,56  15,26  15,06  14,49  14,31  14,00  13,22   13,03 и менее
 Подтягивания на высокой переладине, раз  1 и менее  2  4  5  7  9  10  11  14   16 и более
 Поднимание туловища из положения лежа на спине за 60 сек, раз  34 и менее  35  38  40  41  43  45  47  50   52 и более
 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз  15 и менее  18  24  28  31  33  35  38  43   47 и более

    Нормативы 2-4 курс (девушки)

Тесты              Уровни, баллы
  1-й низкий  2-й ниже среднего    3-й средний  4-й выше среднего  5-высокий 
 1  3  4  5  7  8            9             10
 Прыжок в длину с места, см  149 и менее  155  162  166  170  174  179  186  193  200 и более
 Бег 30 м, с  6, 0 и более  5,9  5,8  5,7 5,6   5,5  5,4  5,3  5,1  5,0 и более
 Челночный бег 4*9, с  11,8 и более  11,6  11,3  11,1  10,9  10,7  10,6  10,5  10,3  10,2 и менее
 Бег 100 м, с  18,7 и более  18,4  18,0  17,7  17,4  17,1  16,7  16,4  16,0  15,7 и менее
 Бег 1500 м, мин, с  9,31 и более  9,15  8,53  8,41  8,30  8,17  8,02  7,47  7,31  7,21 и менее
 Поднимание туловища из положения лежа на спине за 60 с., раз  27 и менее  32  35  38  40  42  45  48  51  54 и более
 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз  0  1  3  5  8  10  11  13  15  17 и более

 

 


Перечень тем рефератов,  теоретического раздела обучения и требования к их написанию и оформлению

 


Вниманию студентов!

Дополнительный день приема контрольных нормативов студентов 1-4 курсов основного и подготовительного отделений 24 октября 2023 года на стадионе БГТУ. Для занимающихся во вторую смену с 10-00 до 13-00. Для занимающихся в первую смену: с 16-00 до 17-30. 

 


28 октября 2023 года День открытых дверей учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (г. Минск, улица Свердлова, 13а, корпус 4). В программе: - Ярмарка специальностей - Встреча с руководством университета - Собрания на факультетах - Экскурсии по кафедрам и лабораториям БГТУ Начало в 11.30 .

 


Внимание!!!

04. 10. 2023 на стадионе БГТУ состоится сдача контрольных нормативов по легкой атлетике. Для студентов, которые учатся во вторую смену в 10-00, для студентов первой смены в 16-00. Сдают в 10-00: ЛХ, ПиМ, ХТиТ, ИТ (1, 2 курс); в 16-00: ТОВ, ИТ (3 курс), ЛИД, ИЭ.


 

График отработок по дисциплине "Физическая культура" с 3 января 2023 г.

   

Факультет 

День  недели 

Время 

  ХТит

 Вторник  11.20 - 12.50
 Пятница  9.30 - 11.00
  ТОВ  Вторник  10.00-11.20
 Пятница  11.00-12.20

  ЛИД/ПиМ

Понедельник  11.00-12.20
Четверг  11.00-12.20
  ИТ  Понедельник  12.30-14.00
 Четверг  12.30-14.00
  ИЭ  Понедельник  10.30-12.00
 Четверг  10.30-12.00
  ЛХ  Среда  10.30 - 12.00
 Пятница  10.30-12.00

 

 

 


Нормативы для студенток зала ритмической гимнастики

 

Базовые шаги по ритмической гимнастике для студентов 1 курса

 

 

 1   "Марш"  
 2   "Кёл" 
 3  "Оупен-Степ" 
 4  "Степ-Тач"
 5   "V-Степ"
 6  "А-степ"
 7  "Греп-Вайн"
 8  "Мамбо"
 9  "Кросс"
 10  "Твист"
 11  "Не-ап"" 
 12  "Ланч"
 13   "Шоссе"
 14   "Джапин Джек"
 15  "Кик" (вперед, в сторону)
 16  "Сайд" (назад, вперед, в сторону)
 17  "Бег" (назад, вперед, в сторону)

 

 

Комплекс упражнений для студентов 2-3 курсов

 

1 блок  

1  "Греп - Вайп" 1-4 сч., "V-степ" - 5-8 сч.
 2  "Греп-Вайп" 1-4 сч., "V-степ" - 5-8 сч.
 3  "Кёл" 1-4 сч., двойной "Нсап" - 5-8 сч.
 4  "Кёл" 1-4 сч., двойной "Нсап" - 5-8 сч.

 

2 блок

1  Двойной "Степ-Тач" вперед по диагонали, 1-4 сч.,
 2 Двойной "Степ-Тач" в левую диагональ- 5-8 сч.
 3 "Ланч-Ланч" 1-4 сч., "Джани-Джек" - 5-8 сч.
 4 "Мамбо" 1-4 сч., поворот - 5-8 сч.

 


 

Вопросы теоретического раздела по дисциплине "физическое культура"

 

 

1. Назовите цель и задачи физического воспитания в вузе.

2.Дайте определение понятий физическая культура, физическое воспитание.

3. Как проводится комплектование учебных отделений студентов для организации и проведения занятий по физической культуре?

4. Какую роль играет физическая культура в сохранении и укреплении здоровья студентов?

5. Дайте развернутое определение понятия «здоровье» и раскройте значимость здоровья для жизнедеятельности организма.

6. Дайте определение понятия «здоровый образ жизни» и раскройте его принципы и факторы.

7. Поясните важность разумного чередования труда и отдыха как компонента ЗОЖ.

8. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

9. Перечислите зачетные требования по учебной дисциплине «физическая культура».

10. Каковы организационно-правовые основы физической культуры и спорта?

11. Назовите основные анатомо-морфологические понятия (организм, клетка, органические вещества, неорганические вещества и т.п.)?

12. Расскажите о функциональном строении сердца, большом и малом кругах кровообращения.

13. Дайте характеристику сердечно-сосудистой системы и основных показателей ее деятельности.

14. Каковы функциональные показатели дыхательной системы (ЧСС, ЖЕЛ, МПК жизненный индекс)?

15. Как изменяется система дыхания при мышечной работе?

16. От чего зависит устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов?

17. Какие изменения происходят в крови и кровеносной системе при мышечной работе?

18. Дайте краткую характеристику методических принципов физического воспитания. Укажите их сущность и значение.

19. Какие качества физической подготовки вы знаете?

20. Какие средства физического воспитания вы знаете?

21. Какие методы применяются при обучении технике двигательного действия?

22. Поясните сущность физических качеств для физической подготовки студентов?

23. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

24. Специальная физическая подготовка.

25. В чем состоят отличия общей и специальной физической подготовки.

26. Какова роль разминки перед сдачей контрольных нормативов и соревнованиями.

27. Какие существуют формы самостоятельных занятий физической культурой?

28. Какова структура самостоятельных занятий физической культурой и требования к их организации и проведению?

29. Расскажите о порядке и содержании врачебного контроля для занямающихся физическими упражнениями.

30. Перечислите субъективные и объективные показатели самоконтроля.

31. Изложите методику самоконтроля физического развития: роста, веса, окружности грудной клетки, кистевой и становой динамометрии.

32. Как самостоятельно измерить частоту сердечных сокращений и артериального давления?

33. Расскажите о способах самоконтроля уровня развития физических качеств: выносливости, силы.

34. Зачем рекомендуется вести дневник самоконтроля и какие показатели в нем отмечаются?

35. Гигиенические требования при проведении занятий: место занятий, одежда, обувь.

36. Содержание, цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) студентов.

37. Средства и методы реализации ППФП в процессе занятий физической культурой.

38. Методика подбора средств ППФП студентов.

39. Роль физической культуры в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

40. Какие формы производственной физической культуры рекомендуются в рабочее время?

41. Какие формы физической культуры и спорта рекомендуются в свободное время в зависимости от характера и условий труда?

42. Каковы возможности профилактики профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры?

43. Охарактеризуйте понятия «двигательное умение», «двигательный навык».

44. Перечислите и кратко раскройте содержание этапов методики овладения двигательным действием.

45. Раскройте понятие «физическое самовоспитание».

46. Расскажите о принципах дозирования нагрузки, частоте и продолжительности занятий физическими упражнениями в зависимости от уровня физической подготовленности.

47. Дайте определение понятия «массаж» и «самомассаж».

48. Какое воздействие на организм оказывает массаж?

49. Перечислите основные приемы самомассажа и охарактеризуйте технику их выполнения.

50 .Используемые средства и методы для развития выносливости.

51. Используемые средства и методы для развития силы.

52. Используемые средства и методы для развития быстроты.

53. Используемые средства и методы для развития гибкости.

54. Используемые средства и методы для развития ловкости.

 

Литература

 

1. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича. М.:Гардарики, 2001.-448 с.

2. Физическая культура: учебник для вузов/А.Б.Муллер, Н.С.Дядичкина, Ю.А. Багащенко и др.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-424 с.

3. Физическая культура: учеб. пособие/В.А.Коледа [и др.]: под общ. ред. В.А.Коледы.-Мн.: БГУ, 2005.-211 с.

4. Физическая культура: учеб. пособие/Е.С.Григорович [и др.] под ред. Е.С.Григоровича, В.А.Переверзева.-Минск: Выш. шк. 2008.-223 с.

5. Здоровье и физическая культура студента, Под. ред. В.А.Бароненко: Учеб. пособие.М.: Альфа-М, 2003.-352 с.

6. Физическое воспитание: учеб. пособие. Ч. 1./В.А.Пасичниченко, Д.Н.Давиденко. Изд. Мн.: БГТУ, 1998.-88 с.

7. Физическое воспитание: учеб. пособие. Ч. 2./В.А.Пасичниченко, Д.Н.Давиденко. Изд. Мн.: БГТУ, 1999.-62 с.

8. Физическое воспитание: учеб. пособие. Ч. 3./В.А.Пасичниченко, А.А.Змачинский, В.С.Акола, В.Р.Новоселов. Изд. Мн.: БГТУ, 2000.-58 с.


 


Лекции

Двигательный режим

ЗОЖ - основа творческого долголетия

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

Физическая культура в научной организации труда

Научно-биологические, социальные и теоретико-методические основы физической культуры

Физическая культура как общественное явление