В рамках доклада на расширенном заседании совета университета ректор Игорь Войтов отметил, что в настоящий момент в БГТУ реализуется без малого 100 образовательных программ по специальностям высшего образования: завершаем подготовку по 32 специальностям I ступени высшего образования, сделали второй набор на 30 специальностей общего высшего образования (бакалавриат), 3 специальности специального высшего образования (непрерывные образовательные программы) и 29 специальностей углубленного высшего образования (магистратура).
Вместе с тем, основываясь на запросах рынка труда, с учетом кадрового, научного, материально-технического потенциала университета, сотрудниками БГТУ за прошедший год были разработаны и готовы к открытию новые образовательные программы:
по специальности бакалавриата «Физико-математическое образование (математика и физика)»;
по специальности бакалавриата «Химия (научно-педагогическая деятельность)»;
по специальности бакалавриата «Производство и переработка полимерных материалов» с профилизацией «Технология кожи и меха»;
по специальности непрерывной образовательной программы «Проектирование и технология беспилотных авиационных комплексов»;
по специальности непрерывной образовательной программы «Химическая технология высокоэнергетических материалов, порохов и твердых ракетных топлив».
Кроме того, по специальностям магистратуры «Электрохимические производства и защита от коррозии», «Биотехнологические и фармацевтические производства», «Методы и системы контроля качества продукции», «Производство и переработка полимеров и композитов» в рамках согласованного с РИВШ и утвержденного экспериментального проекта «Совершенствование содержания подготовки иностранных граждан по специальностям магистратуры» разработаны экспериментальные учебные планы с увеличенным до 2-х лет сроком обучения.
Помимо проектирования названных новых образовательных программ, в течение учебного года в университете были разработаны: т.н. мобилизационные учебные планы по всем специальностям I ступени и общего высшего образования; приложения ко всем учебным планам общего, специального и углубленного высшего образования, содержание перечни средств обучения по всем учебным дисциплинам и всем видам учебных занятий.
В ситуации перманентной оптимизации, актуализации содержания образовательных программ, а также расширения образовательного взаимодействия с зарубежными университетами использование дистанционных образовательных технологий становится оптимальным способом решения задач учебно-программного и научно-методического сопровождения образовательного процесса. И способы использования системы дистанционного обучения при организации образовательной, воспитательной, научной работы в университете ежегодно расширяются.