Кафедра экономической теории и маркетинга
Кафедра экономической теории и маркетинга
Состав кафедры Учебная работа Научно-исследовательская работа Студентам Партнерам Абитуриентам


Дата создания

 1993 год

Научные направления

  • Экономические проблемы структурных преобразований в промышленности в переходный период
  • Формирование и развитие корпоративных структур в химико-лесном комплексе
  • Совершенствование маркетинговой деятельности и повышение эффективности функционирования предприятий
  • Создание логистических систем продвижения продукции и их эффективное управление
  • Экономико-математическое моделирование в логистических системах
  • Совершенствование методики экономической оценки земель лесного фонда Республики Беларусь.

Специальности

 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации: 1-26 02 03 15 «Маркетинг в химической промышленности», 1-26 02 03 16 «Маркетинг в промышленности строительных материалов», 1-26 02 03 17 «Маркетинг в лесном комплексе»)

Специальности магистратуры

 1-26 80 05 «Маркетинг»

1-25 80 01 «Экономика»

1-25 80 02 «Мировая экономика»

Основные дисциплины

 

  • Экономическая теория
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Международная экономика
  • Введение в специальность
  • Национальная экономика Беларуси
  • Маркетинговый аудит
  • Маркетинговые деловые коммуникации
  • Маркетинг
  • Логистика
  • Маркетинг в отрасли
  • Товарная политика
  • Маркетинг инноваций
  • Маркетинг с основами логистики
  • Международный маркетинг
  • Стратегический маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Управление сбытом
  • Функционально-стоимостной анализ
  • Таможенные отношения
  • Управление закупками
  • Промышленный сервис
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые коммуникации
  • Маркетинговый менеджмент
  • Маркетинговые исследования
  • Создание креативной рекламы
  • Распределение товаров

Услуги сторонним организациям

Кафедра экономической теории и маркетинга оказывает услуги сторонним организациям по направлениям:

1)  выполнение хоздоговорных тем, проектов, программ;

2) подготовка и проведение конференций, обеспечение контактов со сторонними организациями;

3) проведение семинаров, практикумов;

4) развитие проектов сотрудничества вузов различных регионов Беларуси, стран СНГ, зарубежных стран в научной и студенческой сферах.

Перечень предлагаемых услуг:

1. Маркетинговые исследования предпочтений потребителей продукции зарубежных компаний на территории Беларуси;

2. Повышение эффективности сбытовой деятельности промышленных предприятий;

3. Маркетинговые исследования отраслевых рынков;

4. Совершенствование маркетинго-логистических структур на предприятии;

5. Формирование региональных кластеров в отраслях промышленности;

6. Маркетинговые исследования предпочтений покупателей зарубежных потребительских товаров на территории г. Минска и Минской области.

Проекты, реализуемые в 2015-2017 гг.:

1) «Исследование рынка белой жести и возможности расширения ее применения в отраслях и сферах производства», выполняется с 2015 по 2017 гг., руководитель проф. Войтов И. В.

2) «Провести маркетинговое исследование рынка Республики Беларусь и стран ЕврАзЭС по производству лекарственных средств и потребности в них и представить предложения по созданию нового инновационного производства в экономически выгодных условиях на территории Республики Беларусь», выполнялась с 2015 по 2016 гг., руководитель проф. Войтов И. В.

В 2016 году преподавателями кафедры выполняются маркетинговые исследования рынков для компаний ММПЗ и AG Sanicare в рамках хоздоговорных тем.

Международная деятельность

Развитие международного сотрудничестваи обеспечение показателей прогноза экспорта услуг на 2018 г.

Экспорт образовательных услуг

1. Развитие рекламно-информационного обеспечения экспорта услуг

1.1. Разработана мультимедийная презентация Power Point кафедры на иностранном языке (английский), а также буклет и календари для привлечения партнеров, студентов, магистрантов и аспирантов из Таджикистана, Российской Федерации, Азербайджана и др. регионов.

1.2. Осуществлена рассылка рекламных материалов для привлечения студентов, магистрантов и аспирантов в школы, университеты, рекрутинговые агентства Азербайджана, Таджикистана, Украины.

1.3 Осуществлена рассылка информационного письма о возможности опубликования в трудах БГТУ в закрепленные за кафедрой университеты.

1.4. Осуществляется модерирование группы для абитуриентов в социальной сети Вконтакте, проводится работа со студентами из Россия, Китай, Литва, Украина, Польша, Индонезия, Турция, Нидерланды, Канада (по географии просмотров), разрабатывается специализированный контент исходя из этого.

1.5 Проведение профориентационной работы среди аспирантов из Ливана, выдача информационно-рекламного материала.

2. Расширение экспорта образовательных услуг в соответствии с планом приема иностранных граждан на 2018/2019 учебный год

Проведена встреча-презентация на английском языке с иностранными слушателями подготовительного отделения университета из государств Эквадор, Азербайджан, Туркменистан, Камерун, Китай, Сирия, Бангладеш, Ливан, Турция о возможностях поступления на I, II-ю ступень высшего образования на кафедре ЭТиМ.

3. Продвижение образовательных услуг кафедры с помощью сайта в целях расширения экспорта образовательных услуг и повышения рейтинга университета

Страница кафедры ЭТиМ на сайте университета постоянно обновляется: добавлены новые вкладки с видеороликами, презентующими кафедру, добавленные карьеры успешных выпускников и т.д.

Экспорт науки

1. Выполняется заключительный этап ХД 15-515: проанализировать возможности расширения рынков сбыта белой жести, в том числе с различными видами покрытий, планируемыми к производству на Миорском металлоперерабатывающем заводе, в РБ и иностранных государствах, разработать рекомендации и план первоочередных действий по расширению использования белой жести в пищевой, химической, нефтехимической, строительной и других отраслях промышленности в целях импортозамещения и развития экспорта.

2. Подана заявка на участие в проектах академической мобильности Erasmus+ на К2 «Strengthening Higher Education role in Innovation value chain through their Involvement in multidisciplinary platforms of Creative industries (PRIME)».

3. Проводилась работа по заключению договора на выполнение платных услуг предприятию ОАО «Слониммебель».

Развитие студенческой мобильности

1. Участие студентов и магистрантов специальности «Маркетинг» в Международном проекте для маркетологов, включающий Международный конкурс по маркетингу BigGame by Marketorium и научно-практический форум «Глобальный маркетинг» (Бровка О., Волощик И., Яковенко В.).

2. Активное участие студентов в международных научно-практических конференциях (45 чел. за 2017 г.).

3. Количество экспонатов, выполненных с участием студентов и представленных на международных выставках (21 экс. за 2017 г.).

4. Количество научных работ, экспонатов, авторами которых являются студенты, ставшие победителями на международных конкурсах и выставках (11 чел. за 2017 г.). 

Международная мобильность ППС кафедры (конференции, публикации, стажировки, конкурсы и т. п.)

1. Подача материалов к опубликованию в Olsztyn Economic Journal University of Warmia and Mazury (Польша) и Поволжский государственный технологический университете.

2. Подача заявки на проведение маркетингового исследования по теме: «Оценка туристического потенциала регионов РБ: спрос, предложение, конкуренция и рыночные тенденции».

3. Подача заявки на оказание маркетинговых услуг для РУП «Белоруснефть-Особино» по изучению внутреннего рынка РБ, стран СНГ, европейских и мусульманских стран на предмет определения производственной стратегии предприятия, разработка новых продуктов из мяса птицы для эффективных продаж.

 Партнерами кафедры являются следующие университеты:

1. Ярославский государственный технический университет (Россия);

2. Сибирский государственный технологический университет (Россия);

3. Казанский государственный технологический университет (Россия);

4. Юго-Западный государственный университет (Россия);

5. Московский государственный университет технологий и управления (Россия);

6. Технический колледж Сеульского национального университета (Южная Корея);

7. Университет науки и технологии Шахджалалы (Бангладеш);

8. Киевский национальный университет строительства и архитектуры (Украина);

9. Национальный университет Сингапура;

10. Наньянский технологический университет;

11. Сингапурский университет технологий и дизайна;

12. Сингапурский технологический институт.