Наталья Васильевна Пронько
педагог социальный
1-ой квалификационной категории
Помощь социально незащищённым студентам
Место консультаций:
ул.Бобруйская, 25 (общежитие №1)
Тел.гор. 379-57-02
Цель деятельности: оказание своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической поддержки и помощи студентам.
Задачи:
- Оказание социальной помощи и поддержки студентам для успешного обучения, развития и адаптации в учреждении образования.
- Пропаганда здорового образа жизни и позитивных моделей поведения среди студентов
- Взаимодействие вуза с государственными организациями, ответственными за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями по поддержке студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления деятельности:
- Исследование социума учреждения образования.
- Защита прав и законных интересов студентов.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18.
- Организационно-методическая деятельность.
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
- Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. №840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.01.2009 N 94 «О расходах государства на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, подлежащих возмещению в доход бюджета»
- Об Инструкции о порядке взаимодействия государственных органов, ответственных за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 и о совместном приказе Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь
Социально-педагогические характеристики учебных групп заполняются кураторами на основании письменного или устного опроса студентов и сдаются в деканаты. Сроки подачи социально-педагогических характеристик учебных групп в деканаты ежегодно устанавливаются решением Совета университета (не позднее 01 октября).
Социально-педагогические характеристики общежитий студенческого городка заполняются воспитателями общежитий на основании письменного или устного опроса студентов и сдаются в ОВРМ педагогу социальному.
Бланк социально-педагогической характеристики группы и общежития студенческого городка. Скачать
Инструкция по заполнению социально-педагогических характеристик учебных групп и общежитий студенческого городка (глоссарий). Скачать
Направления работы:
- Информационно-профилактическая работа. Профилактика противоправного поведения среди студентов.
- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в ситуации семейного неблагополучия.
Цель деятельности: создание условий для успешного формирования у студентов ценностных ориентаций, норм и правил поведения на основе государственной идеологии, идей гуманизма, добра и справедливости.
Основные задачи:
- Развитие и формирование у студентов патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; норм и образцов социального поведения, основанных на соблюдении законов и нормативно-правовых актов Республики Беларусь.
- Воспитание у студентов духовно-нравственных установок соблюдения прав и обязанностей гражданина Республики Беларусь.
- Повышение уровня правовой культуры студентов.
- Содействие формированию мировоззрения студенческой молодёжи, отражающего идеалы белорусского государства и общества.
- Ранняя профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних студентов.
- Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства.
- Социально-педагогическая помощь и поддержка несовершеннолетним студентам, воспитывающимся в неблагополучных семьях.
- Защита прав и законных интересов обучающихся в различных инстанциях (в комиссиях по делам несовершеннолетних, судах, прокуратурах и др.).
- Оказание помощи студентам в организации свободного времени, оздоровлении и трудоустройстве.
- Участие в формировании у студентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.
- Выявление семейного неблагополучия.
- Организация индивидуальной профилактической работы со студентами, совершившими правонарушения, а именно:
- проведение индивидуальных консультаций/бесед со студентами, совершившими правонарушения;
- организация досуга, трудовой занятости несовершеннолетних студентов;
- обследование жилищно-бытовых условий проживания студентов;
приобщение к участию в профилактических и развлекательных мероприятиях, проводимых на факультете, университете, в общежитии.
- Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагога социального по данным направлениям:
- Конституция Республики Беларусь
- Кодекс Республики Беларусь об образовании №154-З от 14.01.2022 г.
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье № 278-З от 9 июля 1999 г.
- Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребёнка»
- Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Декрет Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019г. №22 «О признании находящимися в социально опасном положении»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 января 2019 года №7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотруников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних»
- Постановление Советов Министров Республики Беларусь от 11 июля 2022г. №456 «О вопросах профилактики правонарушений»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27 ноября 2017 г. № 146 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Положение о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27.06.2017 № 487)
ИПР в отношении несовершеннолетнего студента осуществляется со дня получения учреждением образования документа, являющимся основанием для её проведения (согласно ст. 6 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), а именно:
При поступлении в УО документа, являющегося основанием для проведения ИПР, педагог социальный ОВРМ, педагог-психолог ОВРМ, куратор учебной группы, заместитель декана по ИВР совместно приступают к сбору пакета документов на студента, включающего в себя:
- характеристику студента (куратор группы);
- табель посещаемости занятий;
- табель успеваемости;
- акт обследования жилищно-бытовых условий проживания (заместитель декана по ИВР, куратор учебной группы, педагог социальный ОВРМ, педагог-психолог ОВРМ);
- заключение по результатам психологической диагностики (педагог-психолог);
- объяснительную записку студента о свершённом правонарушении (заместитель декана по ИВР/куратор учебной группы);
- разрабатывается проект программы ИПР (заместитель декана по ИВР, куратор учебной группы, педагог социальный ОВРМ, педагог-психолог ОВРМ, воспитатель общежития) (см. Приложение 1).
Когда собран пакет документов, на факультете собирается Комиссия по профилактике правонарушений (далее – КПП), на заседании которой заслушивается сам студент, рассматриваются собранные документы в отношении несовершеннолетнего.
На каждого обучающегося, с которым проводится ИПР, ведётся учётная карта (личное дело), которая наполняется совместно с заместителем декана по ИВР, куратором группы, педагогом социальным ОВРМ, педагогом-психологом ОВРМ:
- выписки из протоколов заседаний совета учреждения образования по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (далее – Совет по профилактике);
- документ, являющийся основанием для проведения ИПР (постановление, приговор, решение и т.д.);
- программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;
- педагогическая и психологическая характеристики обучающегося (в начале и при прекращении проведения ИПР);
- табель посещаемости учебных занятий;
- табель успеваемости;
- акты обследования условий жизни и воспитания обучающегося (первичный и по истечении 6 месяцев);
- информация о занятости обучающегося в свободное от занятий время;
- аналитические справки о результатах проделанной работы, иные материалы.
Алгоритм работы со студентом, состоящим на учете в ИДН(РУВД) Скачать
Административная ответственность Скачать
Уголовная ответственность Скачать
Киберугрозы в сети интернет Скачать
Меры пресечения семейного насилия со стороны правоохранительных органов Скачать
Критерии и показатели социально опсного положения несовершеннолетнего Скачать
- Ответственность за совершение преступлений в сфере высоких технологий Скачать